Приложение 2
к приказу Министра здравоохранения
и социального развития
Республики Казахстан
от 22 января 2015 года № 26
Правила
предоставления санаторно-курортного лечения инвалидам и детям-инвалидам
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила предоставления санаторно-курортного лечения инвалидам и детям-инвалидам (далее — Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» (далее — Закон) и устанавливают порядок предоставления санаторно-курортного лечения инвалидам и детям-инвалидам.
2. Предоставление санаторно-курортного лечения осуществляется местными исполнительными органами путем предоставления санаторно-курортной путевки (далее — путевка) инвалидам и детям-инвалидам согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида, разработанной территориальным подразделением уполномоченного органа в области социальной защиты населения (далее — ИПР), с учетом медицинских противопоказаний к обеспечению инвалидов санаторно-курортным лечением согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
3. Предоставление инвалидам и детям-инвалидам санаторно-курортного лечения согласно индивидуальным программам реабилитации осуществляется в соответствии с законодательством о государственных закупках или через Портал.
4. При предоставлении санаторно-курортного лечения в соответствии с законодательством о государственных закупках путевки приобретаются управлениями координации занятости и социальных программ областей (далее — облуправления), управлением занятости и социальной защиты города Нур-Султан, управлением социального благосостояния города Алматы, управлением занятости и социальной защиты города Шымкент (далее — горуправления) за счет средств государственного бюджета.
5. Оформление и учет документов на санаторно-курортное лечение инвалидов и детей-инвалидов производится горуправлением, районным (городским) отделом занятости и социальных программ (далее — отдел занятости).
6. При предоставлении путевок на санаторно-курортное лечение в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках горуправлением, отделом занятости ведется журнал регистрации заявлений и выдачи путевок согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее — журнал).
Журнал пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется печатью горуправления, отдела занятости.
7. При выборе поставщика инвалидом через Портал учет времени санаторно-курортного лечения фиксируется в личном кабинете поставщика на Портале и подтверждается кодом, полученным через смс-сообщение и названным заявителем по запросу поставщика.
8. Электронный отчет санаторно-курортного лечения с приложением списков инвалидов, получивших санаторно-курортное лечение, согласно приложению 3 настоящих Правил, а также акт оказанных услуг, формируются в личном кабинете поставщика на Портале.
Глава 2. Порядок предоставления санаторно-курортного лечения инвалидам и детям-инвалидам
9. Инвалиды и дети-инвалиды или их законные представители либо лица, получившие от инвалида доверенность (далее — заявитель), подают заявление на предоставление средств и услуг реабилитации в соответствии с социальной частью индивидуальной программы реабилитации по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам (далее — заявление) в горуправление или отдел занятости по месту жительства и для идентификации — документ, удостоверяющий их личность.
10. Горуправления, отделы занятости при приеме заявления формируют запросы по индивидуальному идентификационному номеру инвалида и ребенка-инвалида в информационные системы государственных органов и (или) организаций через шлюз «электронного правительства» (далее — информационные системы) для получения следующих сведений:
1) о документе, удостоверяющем личность;
2) об установлении инвалидности;
3) о разработанных мероприятиях в ИПР;
4) о несчастном случае на производстве, приведшем к инвалидности (для инвалидов от трудового увечья или профессионального заболевания);
5) о прекращении деятельности работодателя-индивидуального предпринимателя или ликвидации юридического лица, виновного в установлении инвалидности (для инвалидов от трудового увечья или профессионального заболевания).
11. При отсутствии сведений из информационных систем к заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность инвалида и ребенка-инвалида;
2) копия документа, удостоверяющего личность законного представителя или лица, получившего доверенность — при подаче заявления указанными лицами;
3) копия справки об инвалидности;
4) копии акта о несчастном случае, связанном с трудовой деятельностью и документа о прекращении деятельности работодателя-индивидуального предпринимателя или ликвидации юридического лица — при подаче заявления инвалидом от трудового увечья или/и профессионального заболевания, в случаях прекращения деятельности работодателя-индивидуального предпринимателя или ликвидации юридического лица;
5) копия выписки из ИПР.
Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
12. Специалист горуправления, отдела занятости, принявший заявление, проверяет полноту пакета документов, принимаемых у заявителя, обеспечивает соответствие электронных копий документов оригиналам, представленным заявителем в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
13. В соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках горуправление или отдел занятости по месту жительства предоставляют санаторно-курортное лечение заявителю на основании копии санаторно-курортной карты, выданной организацией здравоохранения.
14. Специалист горуправления, отдела занятости вносит в автоматизированную информационную систему «Е-Собес» данные из заявления, а также данные по выполнению либо невыполнению ИПР. При реализации мероприятий ИПР через Портал выполнение проставляется в АИС «Е-Собес» автоматически.
15. При соответствии пакета документов, в течение десяти рабочих дней со дня их приема, горуправления, отделы занятости направляют заявителю уведомление об оформлении документов в произвольной форме на предоставление санаторно-курортного лечения и при обеспечении через Портал о необходимости обратиться на Портал http://aleumet.egov.kz с целью выбора поставщика санаторно-курортного лечения. В уведомлении также отражается информация, о возможности обращения в отделение Государственной корпорации «Правительство для граждан» или в управление (отдел) занятости и социальных программ по месту регистрации при возникновении вопросов о работе с Порталом.
В случае отсутствия возможности у заявителя интернет ресурса, заявитель обращается в отделение Государственной корпорации «Правительство для граждан», центры занятости населения или в отделы занятости.
16. Горуправление, отдел занятости формирует списки инвалидов и детей-инвалидов, подавших заявления, которым согласно ИПР рекомендовано санаторно-курортное лечение.
17. Регистрация заявлений осуществляется горуправлением, отделом занятости в порядке их поступления.
18. Сформированные списки отделом занятости представляются в облуправление один раз в полугодие не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
19. В соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение осуществляется облуправлением, которое согласно представленным спискам распределяет между отделами занятости путевки для использования их по целевому назначению.
На Портале заявитель самостоятельно выбирает поставщика санаторно-курортного лечения.
20. При обеспечении санаторно-курортного лечения в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках путевка выдается горуправлением, отделом занятости на руки заявителю.
21. В случае отказа в предоставлении путевки горуправление, отдел занятости в течение пяти рабочих дней со дня принятия заявления предоставляет заявителю письменный мотивированный отказ.
22. В случае невозможности использования путевки по определенным причинам (смерть, болезнь и другие признанные горуправлением, отделом занятости уважительными), она подлежит возврату в горуправление, отдел занятости и выдаче другому лицу в порядке очередности.
Возврат путевки фиксируется в журнале.
23. При неиспользовании путевки по уважительным причинам, выданная путевка при возможности заменяется на путевку другого периода согласно графику заезда, но не позднее трех дней до начала заезда, указанного в путевке, подлежащей обмену.
24. Путевки предоставляются не более одного раза в календарный год на 14 календарных дней.
Приложение 1
к Правилам предоставления
санаторно-курортного лечения
инвалидам и детям-инвалидам
Медицинские противопоказания к обеспечению инвалидов санаторно-курортным лечением
1. Все заболевания в острой стадии, хронические заболевания в стадии обострения и (или) осложненные острогнойными процессами, а также требующие стационарного лечения, в том числе и хирургического вмешательства.
2. Инфекционные заболевания до окончания срока изоляции.
3. Все венерические заболевания в острой или заразной форме.
4. Злокачественные новообразования.
5. Все заболевания, при которых больные не способны к самостоятельному передвижению и самообслуживанию, нуждаются в постоянном постороннем уходе (кроме лиц, подлежащих лечению в специализированных санаториях для спинальных больных, для лиц с заболеваниями органов зрения).
6. Психические заболевания. Все формы наркомании и хронический алкоголизм.
7. Судорожные припадки и их эквиваленты, умственная отсталость, патологическое развитие личности с выраженными расстройствами поведения и социальной адаптации.
8. Синкопальные состояния.
9. Эхинококкоз любой локализации.
10. Часто повторяющиеся или обильные кровотечения различного происхождения.
11. Беременность во все сроки при наличии акушерской патологии или нормальная беременность, начиная с 18 недель (на момент направления на санаторно-курортное лечение).
12. Все формы туберкулеза в активной стадии (для курортов и санаториев нетуберкулезного профиля).
13. Кахексия любого происхождения.
Приложение 2
к Правилам предоставления
санаторно-курортного лечения
инвалидам и детям-инвалидам
Форма
Журнал регистрации заявлений и выдачи путевок
№ п/п | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) | Инвалидность | Домашний адрес и телефон | Дата приема заявления | Кем подано заявление |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | |||||
2. | |||||
3. |
(продолжение таблицы)
Санаторий, рекомендованный лечащими врачами | Наименование санатория, куда выдана путевка | Период, на который выдана путевка | Подпись заявителя либо лица, получившего путевку | Дата и причины возврата путевки |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Примечание: Журнал заполняется в строгой последовательности по мере поступления заявлений.
Приложение 3
к Правилам предоставления
санаторно-курортного лечения
инвалидам и детям-инвалидам
Список инвалидов, получивших санаторно-курортное лечение в
_______________________________________
наименование санатория, адрес
№ п/п | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) инвалида | Инвалидность (категория) | Домашний адрес и телефон | Дата заезда в санаторий | Дата выезда из санатория | Количество дней санаторно-курортного лечения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. |
Приложение 4
к Правилам предоставления
санаторно-курортного лечения
инвалидам и детям-инвалидам
Форма
Руководителю
местного исполнительного органа
____________________________
____________________________
Заявление на предоставление средств и услуг реабилитации в соответствии с социальной частью индивидуальной программы реабилитации
Фамилия ___________________________________________________________________
Имя ________________________________________________________________________
Отчество (при его наличии) ____________________________________________________
Дата рождения: _______________________________
Инвалидность _______________________________________________________________
Вид документа, удостоверяющего личность: _____________________________________
Номер документа: _____________ кем выдан: ____________________________________
Дата выдачи: «____» _____________ ______ года
Индивидуальный идентификационный номер: ____________________________________
Адрес постоянного местожительства (регистрации):
Область ____________________________________________________________________
город (район) ________________________ село: __________________________________
улица (микрорайон)________________________ дом ______ квартира _______________
Телефон ____________________________________________________________________
Прошу принять документы для предоставления:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(протезно-ортопедическая помощь, сурдотехнические средства, тифлотехнические средства, обязательные гигиенические средства, услуги индивидуального помощника, услуги специалиста жестового языка, санаторно-курортное лечение, кресло-коляски)__ (нужное подчеркнуть, вписать)
При подаче заявления на предоставление обязательных гигиенических средств и (или) кресло-колясок вписать: вес _____ кг., рост ___см., объем бедер ______ см.
Перечень документов, приложенных к заявлению:
№ п/п | Наименование документа | Количество листов в документе | Примечание |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 |
Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных, на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, необходимых для оформления документов для предоставления средств и услуг реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
«____»___________ 20____ года.
_____________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись заявителя (законного представителя)
_____________________________________________________________________________(Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность и подпись лица, принявшего заявление)
«____»____________ 20____ года.
———————————————————————————————————————
(линия отреза)
Заявление гражданина __________________________________ принято.
Дата принятия заявления «____» ___________ 20 ___ года.
_____________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность и подпись лица, принявшего заявление)