Приложение 4 к Приказу 26 спец. средства передвижения

Приложение 4
к приказу Министра здравоохранения
и социального развития
Республики Казахстан
от 22 января 2015 года № 26

Правила обеспечения инвалидов специальными средствами передвижения

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила обеспечения инвалидов специальными средствами передвижения (далее — Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» (далее — Закон) и определяют порядок обеспечения инвалидов специальными средствами передвижения.

2. Специальные средства передвижения — вид технической помощи для активного и пассивного передвижения инвалидов (далее — кресло-коляски).

3. Обеспечение инвалидов кресло-колясками осуществляется за счет средств государственного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках или через Портал социальных услуг (далее — Портал) на основании заявления инвалида, нуждающихся в кресло-колясках, или их законные представители либо лица, получившие от инвалида доверенность (далее — заявитель) на предоставление средств и услуг реабилитации в соответствии с социальной частью индивидуальной программы реабилитации по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее — заявление), индивидуальной программы реабилитации инвалида (далее — ИПР), разработанной территориальным подразделением уполномоченного органа в области социальной защиты населения.

4. Инвалиды от трудового увечья или профессионального заболевания, полученных по вине работодателя, обеспечиваются креслами-колясками согласно ИПР за счет средств работодателя в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

5. В случае прекращения деятельности работодателя-индивидуального предпринимателя или ликвидации юридического лица, кресло-коляски инвалидам, получившим трудовое увечье или профессиональное заболевание по вине работодателя, предоставляются за счет средств государственного бюджета.

Глава 2. Порядок обеспечения инвалидов специальными средствами передвижения

6. Заявитель подает в управление занятости и социальной защиты города Нур-Султан, управление социального благосостояния города Алматы, управление занятости и социальной защиты города Шымкент (далее — горуправления), в городские, районные отделы занятости и социальных программ по месту жительства (далее — отделы занятости) заявление и для идентификации — документ, удостоверяющий их личность.

7. Горуправления, отделы занятости при приеме заявления формируют запросы по индивидуальному идентификационному номеру инвалида в информационные системы государственных органов и (или) организаций через шлюз «электронного правительства» (далее — информационные системы) для получения следующих сведений:

1) о документе, удостоверяющем личность;

2) об установлении инвалидности;

3) о несчастном случае на производстве, приведшем к инвалидности (для инвалидов от трудового увечья или профессионального заболевания);

4) о прекращении деятельности работодателя-индивидуального предпринимателя или ликвидации юридического лица, виновного в установлении инвалидности (для инвалидов от трудового увечья или профессионального заболевания).

8. При отсутствии сведений из информационных систем к заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность инвалида;

2) копия документа, удостоверяющего личность законного представителя или лица, получившего доверенность — при подаче заявления указанными лицами;

3) копия справки об инвалидности;

4) копии акта о несчастном случае, связанном с трудовой деятельностью и документа о прекращении деятельности работодателя-индивидуального предпринимателя или ликвидации юридического лица — при подаче заявления инвалидом от трудового увечья или/и профессионального заболевания, в случаях прекращения деятельности работодателя-индивидуального предпринимателя или ликвидации юридического лица;

5) копия выписки из ИПР.

Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.

9. Специалист горуправления, отдела занятости, принявший заявление, проверяет полноту пакета документов, принимаемых у заявителя, обеспечивает соответствие электронных копий документов оригиналам, представленным заявителем в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.

10. Специалист горуправления, отдела занятости вносит в автоматизированную информационную систему «Е-Собес» данные из заявления, а также данные по выполнению либо невыполнению ИПР. При реализации мероприятий ИПР через Портал выполнение проставляется в АИС «Е-Собес» автоматически.

11. При соответствии пакета документов, в течение десяти рабочих дней со дня их приема, горуправления, отделы занятости направляют заявителю уведомление в произвольной форме об оформлении документов на обеспечение кресло-колясками. Отделы занятости на основании заявлений и ИПР формируют потребность в кресло-колясках с указанием их перечня и количества через Портал или в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.

12. Облуправление (горуправление) осуществляет закуп кресел-колясок в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.

13. Предоставление кресло-колясок осуществляется через Портал или в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.

14. Для получения кресло-колясок через Портал заявитель в соответствии со статьей 32-2 Закона регистрируется на Портале посредством электронно-цифровой подписи на http://aleumet.egov.kz.

В случае отсутствия у заявителя доступа к интернет ресурсу, заявитель обращается в отделение Государственной корпорации «Правительство для граждан», центры занятости населения или в отделы занятости.

15. Заявитель выбирает на Портале поставщика с учетом своих потребностей, с которым заключается договор по предоставлению кресло-колясок.

Горуправления, отделы занятости проводят выдачу кресел-колясок по списку с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) инвалида, даты рождения, места проживания, наименования полученной кресло-коляски, даты получения, отметки в получении.

16. Кресло-коляски комнатные выдаются инвалидам на срок эксплуатации 7 лет, кресло-коляски прогулочные — 4 года.

17. Горуправления, отделы занятости в течение месяца после выдачи кресел-колясок, представляют списки инвалидов, получивших кресла-коляски в облуправление с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) инвалида, даты рождения, места жительства, наименования полученной кресло-коляски, даты выдачи, подписи лица в получении.

Приложение 1

к Правилам обеспечения

инвалидов специальными

средствами передвижения

Форма

Руководителю

местного исполнительного органа

____________________________

____________________________

Заявление на предоставление средств и услуг реабилитации в соответствии с
социальной частью индивидуальной программы реабилитации

Фамилия __________________________________________________________________

Имя ______________________________________________________________________

Отчество (при его наличии) __________________________________________________

Дата рождения: ____________________________________________________________

Инвалидность _____________________________________________________________

Вид документа, удостоверяющего личность: ____________________________________

Номер документа: _____________ кем выдан: ___________________________________

Дата выдачи: «____» _____________ ______ года

Индивидуальный идентификационный номер: __________________________________

Адрес постоянного местожительства (регистрации):

Область ___________________________________________________________________

город (район) ________________________ село: _________________________________

улица (микрорайон)________________________ дом ______ квартира _____________

Телефон _________________________________________________________________

Прошу принять документы для предоставления:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(протезно-ортопедическая помощь, сурдотехнические средства, тифлотехнические

средства, обязательные гигиенические средства, услуги индивидуального помощника,

услуги специалиста жестового языка, санаторно-курортное лечение, кресло-коляски)____

(нужное подчеркнуть, вписать)

При подаче заявления на предоставление обязательных гигиенических средств и (или) кресло-колясок вписать: вес ________ кг., рост _________ см., объем бедер __________ см.

Перечень документов, приложенных к заявлению:

№ п/пНаименование документаКоличество листов в документеПримечание
1
2
3
4
5
6
7

Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных, на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, необходимых для оформления документов для предоставления средств и услуг реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.

«____»___________ 20____ года.

__________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись заявителя (законного представителя)

__________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность и подпись лица, принявшего заявление)

«____»____________ 20____ года.

—————————————————————————————————————-

(линия отреза)

Заявление гражданина __________________________________ принято.

Дата принятия заявления «____» ___________ 20 ___ года.

__________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность и подпись лица, принявшего заявление)