Мы очень хотим, чтобы люди с инвалидностью и другие граждане нашей страны могли реализовать право на доступ к финансовым услугам.
Многократные обращения лиц с инвалидностью в нашу организацию обозначили проблему: Люди с инвалидностью не могут наравне со всеми пользоваться услугами Банков. Существует множество барьеров, устранять которые банки не всегда хотят. Среди них:
- Отсутствие доступа к инфраструктуре. В частности отсутствие пандусов, тактильных направляющих, лифтов; окна касс и клавиатуры банкоматов расположены так высоко, что не позволяет самостоятельно пользоваться услугой маломобильным пользователям колясок;
- Отсутствие доступа к информации. Мобильные приложения большинства банков не адаптированы для пользования незрячими клиентами. Стенды висят настолько высоко, что не позволяет читать информацию колясочникам.
- Персонал банков не владеет навыками эффективного взаимодействия и обслуживания клиентов с инвалидностью, в банках нет сотрудников, владеющих языком жестов.
- Люди с инвалидностью не могут заверить договоры с банком своим штампом-клеше, в обычной жизни заменяющие им подпись, как следствие, если ты пользователь Штампа-клеше ты не можешь воспользоваться услугами банка где нужна подпись на договоре.
- Отсутствие финансовой грамотности среди лиц с ограниченными возможностями.
- Людям с инвалидностью отказывают в получении кредитов, только потому, что они имеют этот статус.
Банкиры не видят в лице инвалидов потенциальных клиентов и всячески нарушают наши права, предусмотренные Конвенцией о правах инвалидов и Законом о социальной защите инвалидов РК.